Тойота Рав 4 2012, 2013 – Общее впечатление от автомобиля

На прошлой неделе редакция газеты «Автоклуб–Казань» пригласила меня протестировать новую Тойота Рав 4 2012, 2013 г.в., и будучи владельцем предыдущей версии РАВ 4, я, конечно, согласился. Итак, лучше ли новый друг старых двух? Рассмотрим этот вопрос с трех сторон.

Первая: интерьер, экстерьер и комфорт Тойота Рав 4 2012, 2013 г.в.

С интерьером все просто, ничего не изменилось, только на передней панели вместо окошка CD-плеера красуется навигационная система, вещь, конечно, нужная, но не бесспорная. К сожалению, регулировка руля по вылету и наклону осталась такой же небольшой. Новая РАВ 4 намного тише предыдущей, владельцы РАВ 4 меня поймут, что греха таить, на скорости более 100 км/час приходится повышать голос, чтобы разговаривать с пассажирами на задних сиденьях, а в новой РАВ 4 давление на уши снижено, и можно даже разговаривать не повышая голос.

Перейдем к внешней, так сказать, оболочке. Передняя часть автомобиля Toyota RAV 4, на мой взгляд, безусловно стала лучше, современнее, стремительнее, за счет более «вытянутой» линии бампера и капота машина стала визуально чуть длиннее и динамичнее. Красиво. Но вот через несколько дней увидел новый РАВ 4 в движении, на трассе. Линия бампера показалась мне неудачной. Задняя часть осталась без изменений, поэтому описывать ее нет смысла.

Второй вопрос: динамика Тойота Рав 4 2012 (2013)

Установка вариатора, по сравнению с 4 –ступенчатой коробкой передач, придало и без того шустрой машине динамики, а режим «Спорт» просто выстреливает автомобиль вдаль. Соответственно вариатор экономит и топливо, что немаловажно в нынешних условиях. Кстати в ручном режиме у машины 7 скоростей! Да, на моей РАВ4 на трассе мне явно не хватает еще одной передачи, а тут целых семь!

Третий вопрос: подвеска Тойота Рав 4 2012, 2013 г.в.

В предыдущих моделях РАВ4 подвеска жестковата, но зато остра в управлении, ей немного не хватало, знаете, собранности. А в автомобиле Toyota RAV 4 появилась эта собранность, подвеска работает мягче и, одновременно, не пробивается: на грунтовке, в дороге, на трассе — нигде подвеска не подвела, не лязгнула и не пробилась, мне это очень даже понравилось. И только на очень крупных ямах, при малой скорости, звук задней подвески «бухает» так же, как и в моей машине.

Делая вывод из вышесказанного, хочу отметить только одно. Новый друг все-таки лучше старых двух. Несмотря на некоторые небесспорные решения интерьера РАВ4 (борода) и не всем удобную посадку, новая РАВ 4 получилась на славу! Новый RAV4, если не приглядываться, легко можно спутать с предыдущим. Внешние отличия минимальны: капот, передние фары и бампер. Внутри салона изменений еще меньше. Несмотря на это, новый RAV4 достаточно сильно отличается от предыдущей модели.

Все, конечно, субъективно, но, на мой взгляд, главной чертой предыдущего автомобиля Toyota RAV 4 была жесткость… нет, не так – СУПЕРжесткость подвески. Мы с Альфредом даже шутили, что при переезде через трамвайные рельсы от тряски можно потерять все зубные пломбы. Шутка, конечно. Но трясло в этой машине всерьез. Тойота Рав 4 2012, 2013 м.г. стал, нет, не мягким – а как бы «упругим». На малых неровностях (в том числе, и при переезде трамвайных рельсов) комфорт пассажиров не будет нарушен. Однако если ямки/кочки достаточно большие, резкие удары в задней подвеске и тряска вам обеспечены. Впрочем, у нас было подозрение, что шины на тестовом RAV4 были сильно перекачаны. Вполне возможно, что автомобиль еще мягче, чем нам показалось.

Езда по трассе не выявила никаких огрехов в машине. Шумоизоляция стала лучше. Дорогу держит хорошо при любой разрешенной скорости. А обгон «тихоходов» можно спокойно совершать, нажимая на газ или один раз (нормальный разгон), или два раза (нажать, пауза, нажать сильнее). В последнем случае машина разгоняется гораздо быстрее. Понравилось, что на скорости 100 км/ч обороты двигателя держатся в районе 1500. Экономично! Это – заслуга вариатора.

Передаточные числа Тойота Рав 4 2012, 2013 г.в. изменяются у него от 2,396 до 0,426 при главной паре 5,791. Перемножение минимального передаточного числа на главную пару (получим 2,467) косвенно указывает на экономичность вариатора при «высшей передаче». Для сравнения, у 6-ступенчатой «механики» итог перемножения чуть выше (3,372), значит, при 100 км/ч обороты будут в районе 2050.

Тоже неплохой результат для автомобиля Toyota RAV 4. А вот перемножение максимального передаточного числа на главную пару косвенно указывает на 2 вещи: быстрота разгона с места и способность «месить грязь». Чем больше результат перемножения, тем быстрее разгон с места, в то же время – больше мощности (крутящего момента) передается на колеса для выхода «из грязи». При этом колеса крутятся тем медленнее, чем больше произведение.

Для 6-ступенчатой механики с двигателем 2.0 это 17,632. Для вариатора с 2.0 – 13,875. Для удлиненного RAV4 с 4АКПП и двигателем 2.4 – всего 12,13. Тут все ясно: удлиненная версия не создана для подвигов на бездорожье или «светофорных гонок». Ну и напоследок еще одна цифра: на 2-й передаче 2.0 передает на колеса на 23% больше мощности (крутящего момента), чем двигатель 2.4.

У вариатора Тойота Рав 4 2012, 2013 мод. г. (несмотря на важность таких цифр, как главная пара и диапазон изменения передаточных чисел) есть, пожалуй, самая главная характеристика: алгоритм управляющей программы. «Мозги» вариатора. При одной и той же скорости равномерного движения (без ускорений и торможения), при почти одинаково нажатой педали газа – мы можем получить разное количество оборотов двигателя. Вариатор очень тонко подстраивается под ваш стиль вождения.

Мне поведение вариатора на автомобиле Toyota RAV 4 понравилось даже больше, чем на Toyota Avensis или Audi A4. Тем более, что здесь стоит новый двигатель 2.0 (двойное изменение фаз) с отличным показателем по крутящему моменту — 198 Нм при 4000 об/мин. Перед поездкой мы обнулили средний расход, когда я сел за руль, БК показывал 10 л/100 км.

Сначала поехал в «рваном» режиме. Все вроде в пределах разрешенной скорости, но резкие разгоны и торможения довели расход до 10,4 л. Мне динамика понравилась, хотя есть некоторая задержка при старте с места. Впрочем, нажатие волшебной кнопки «Спорт» делает автомобиль весьма живеньким. Наигравшись с «гонками», перешел в обычный режим: плавное движение. Альфред облегченно вздохнул, наконец-то кончилась «болтанка» и он мог насладиться поездкой. Когда подъезжали к ТТС, расход был всего 9,8 литра. Отличный результат для тяжелого паркетника с двигателем 2.0!

Тойота Рав 4 2012, 2013 г.в. – это одно из лучших предложений в классе «паркетников». Привнесенные новшества удачно исправили 3 самых главных недостатка предшественника: подвеска стала более комфортной, шумоизоляция улучшена, а архаичная 4АКПП заменена на отличный вариатор. Не забудем и новый двигатель, он более эластичный и мощный. Теперь дело за покупателями, ведь их оценка является самой главной.

Первый день после затяжных выходных оказался приятным на сюрпризы. Первая его часть была посвящена тест-драйву популярнейшего у нас Rav4. Этот автомобиль настолько распространен, что наверняка, у каждого человека есть куча друзей и знакомых — счастливых владельцев «Рафика». Марат, которого я пригласил на тест, владеет предпоследней версией Rav4 относительно недавно, но опыт общения с кроссоверами у него уже большой.

Мы обязательно к нему заедем и я непременно прокачусь на его машине, чтоб освежить впечатления и сравнить с новой версией. Эти планы я по пути в автосалон обсуждал с Вадимом по телефону, благодаря чему проскочил нужный поворот. Во время «штрафного» круга обратил внимание на количество «Рафиков» вокруг — очень много, за их рулем и стар и млад, и мужской род и женский. Популярнейший автомобиль.

Огромный, просторный шоурум автосалона встретил обилием света и воздуха. Куча менеджеров и потенциальных клиентов, важно прохаживающихся между автомобилями, все как положено! Два Тойота Рав 4 2012, 2013 г.в. стоят в одном ряду и, я попивая кофе в ожидании Вадима, с интересом наблюдаю со второго этажа, как люди подходят к машинам и не понимают, что они разные. Иначе чем объяснить то, что они больше подходят к машине старой модели, которая стоит ближе к дверям.

На самом деле это неудивительно, только опытный глаз при беглом осмотре найдет отличия. Как в детстве в журнале «Мурзилка» — две картинки с заданием «найдите 10 отличий». У нового RAV4 их еще меньше и они не такие явные, но есть. Первое — это конечно форма фар и новая радиаторная решетка и, как следствие, другая выштамповка капота. Таким образом, Тойота Рав 4 2012 (2013) сделали более агрессивного вида, нежели раньше. Я окинул взглядом другие модели Toyota, и знаете, пришел к выводу, что постепенно концерн приходит к некоему знаменателю в стиле.

Формы радиаторных решеток в автомобилях Toyota RAV 4 имеют некую общность и они перекликаются в модельном ряду, только новая рестайлинговая Camry с оплывами шильдика выпадает из общей массы. Ах-ха, в салоне RAV4 тоже есть изменения. Нет, не навигационную систему я имею ввиду, которая теперь стала доступна для новых владельцев RAV 4 (правда, в дорогих комплектациях), я имею в виду «баранку». Она стала очень удобной.

У нее появились оплывы под ухват большого пальца, и она стала толще и очень удобно ложится в руку. Общая форма приобрела спортивность и стала не абсолютно круглой. Ерунда, скажете вы, подумаешь, баранка стала удобнее! Ничего подобного, руль очень важен с точки зрения чувства автомобиля, ведь именно благодаря ему мы передаем свои команды и получаем обратную связь. Как этого не могут понять многие производители, мне неясно. Я давно заметил, что производитель с богатой спортивной историей к рулю относится очень серьезно и, как правило, у них получаются хваткие и удобно ложащиеся в руку «баранки». Отвлеклись! Итак, салон может похвастать новым рулем, навигацией, и все.

Про внешние признаки автомобилей Toyota RAV 4 я уже упомянул, только осталось сказать, что обойдя машину вокруг, отличий в задней части не обнаружено (ставим крестик). Все одинаково: и формы выштамповок кузова, цвет-форма фар и т.д., сэкономили на…хм… как сказать-то, ну не на попе же сэкономили, хотя так оно и есть.

Еще одно важное наблюдение в Тойота Рав 4 2012, 2013 г.в. — это ценник. Две машины одинаковой комплектации стоят по-разному, угадайте, кто дороже? Вы только что проспорили ящик коньяка, адрес редакции, куда его принести, узнать не трудно, контактное имя — Альфред! Хи-хи-хи, никто не дороже на самом деле! Одинаково стоят! Хотя формально «старый» RAV4 был дороже, но исключительно за счет автосалонных наворотов — диски, сигналка и т.д.

По идее производитель не собирался поднимать цены на рестайлинговую модель, но ввиду того, что двухлитровый двигатель стал мощнее и появился вариатор вместо архаичного четерехступенчатого автомата, получается, что Тойота Рав 4 2012, 2013 г.в. стал в абсолютном выражении дешевле. А во-о-о-от появился и прервал мои мысли Вадим! В этот раз я решил на тестовую площадку автомобиль не гнать, уже с первых метров пути было понятно, что кардинальных изменений в настройке подвески нет и все эти «змейки» и «лосиные тесты» только подтвердят это, а зачем?

Наверное, есть резон сконцентрировать внимание на работе двигателя, который теперь на шесть лошадей мощнее, и на работе вариаторной коробки передач. Я первый сажусь за руль и мы едем до Марата. Вариатор — это все же прогресс, но его надо дрессировать, да, да, именно так! Нужно добиться с этим зверем полного взаимопонимания с полунажатия на педаль, и у меня это получилось.

Секрет именно в ПОЛУнажатии (не от слова «пол», а от слова «половина»). Если топить до пола (даже двоекратно, как в известном приеме оживления АКПП), то он не успевает переварить поступающую мощь от 158-ми лошадиного двигателя, деловито так рычит (очень приятно, надо заметить) и по-о-о-том получаем ускорение. А вот если без резких качков нажимать, ровно и хоть до пола, то и машина благодарно отзывается и великолепно ускоряется! И все это под одобрительное подбухивание где-то сзади, ух….ух…уххххх.

Наконец, приехали к Марату и в поиске места для фотосъемки помотались туда-сюда, и я все же не преминул воспользоваться возможностью пересесть на его машину. Кардинальное отличие старой версии «Рафиков» от новой — это все же АКПП и вариатор. Первое ощущение — это резкий старт АКПП и ватность на том же старте у вариатора. Вариатор явно крикливее АКПП при активном педалировании, но в какой-то момент становится веселее на подхвате.

Вердикт по Тойота Рав 4 2012, 2013 г.в. прост: АКПП резвее на старте, но проигрывает в разгоне … Хотя Марат это оспорил, вернее, опроверг. Нашел у вариатора режим «Спорт», в котором все сравнялось. Новый RAV4 рвет финишную лямку очень уверенно и при этом жр…. вернее, ест очень умеренно. Когда уже выезжал с автосалона после тест-драйва, встретил на дороге приятеля на Mazda MX5, вот этому кабриолету жесткость просто необходима, и воспринимается как должное, а вот к автомобилю Toyota RAV 4 нужно привыкать. М..да, я вот сейчас думаю, что бы я выбрал с точки зрения владельца такого автомобиля? Наверное, любому владельцу «паркетника-трактора-лунохода» что важно?

Чтоб перла и чтоб не ела, не так ли?! Вот у RAV4 это получается отлично, прет и не ест? Как так? А вот так, машина, да, жестка, но стала более упруга! Это как если раньше мяч был жестко перекачен, то если чуток стравить воздух, он станет упругим, понимаете, о чем я?! Грубо говоря, подвеска стала как-то плотнее и более сбитая, и заметные улучшения в шумоизоляции.

Источник: www.autoclub-kazan.ru

 

 

 

 

 

 

Карта сайта

 

 

Обзоры и тесты по маркам

Audi

BMW

Cadillac

Chevrolet

Chery

Citroen

Daewoo

Dodge

Infiniti

Jaguar

Jeep

Fiat

Ford

Great Wall

Honda

Hyundai

KIA

Land Rover

Lexus

Mazda

Mersedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Renault

SEAT

Ssang Yong

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Лада

Топ обзоров и тестов

Кузов у новинки Audi b7 RS4

Внутри салона Audi S4

Внешний вид Audi S5

Новая модель Ауди S8

Спокойствие и гармония Audi Q3 2013, 2014

Стандартное исполнение Audi Q7

О немецком кроссовере Ауди Q7

Престижное полноразмерное купе Audi R8

Пролетает Audi A8

Второстепенные дороги и Audi A8

Ауди А8 по европейским меркам

Справка-объективка про Audi Q5

Чем оснащается Audi A6 avant

Интересная «фишка» Audi A6 Allroad

Резюме SEAT Altea

SEAT Altea Freetrack выходит на российский рынок

Рост размеров Audi A6 avant

Каковы размеры новой Ауди А6 алроад

SEAT Altea бороздит

Мощный мотор и роботизированная трансмиссия SEAT Altea Freetrack

Дизайн новинки Renault Captur

Внутренний интерьер Ауди А6

Динамичность и удовольствие от вождения Renault Captur

Стиль Ауди А6

Стать владельцем новой A6

Чувство собственного достоинства Audi A6

Хозяин Audi A6 не пожалеет

Audi A6 с широким спектром трансмиссии

Дизайн Audi A4

В салоне Ауди А5 sportback

Ауди А4 квадро Allroad до первой сотни за 6.9 секунды

Маленький обзор Audi A5 Sportback

Модель Audi A4 в кузове седан

Главное достоинство новой А4

Время для Ауди А4

Именно на Audi A4 дебютируют разработки

Баварская компания готовит новый кроссовер BMW X4

BMW X7 составит конкуренцию британскому Land Rover Range Rover

Новая Х7 будет изготавливаться

Новое поколение кроссовера Toyota RAV4

С технической стороны новый BMW X2

На старте продаж новый RAV4

Боварский автопроизводитель готовит новый кроссовер BMW X2

Peugeot 2008 абсолютно новый кроссовер B-класса

Audi A3 выглядит чертовски привлекательно

Cерьезный внедорожный обвес Пежо 2008

Новое поколение Sportback Audi A3

Длительный тест Audi A1

Ауди Q8 на сегодняшний день

Audi A1, хотим клетчатую крышу и жёлтые диски

Наиболее близкий конкурент Ауди Ку8

Подробное описание Dodge Caravan

Полный, в смысле, дородный Мерседес CLA class

Надежный Dodge Caravan

Выводы по Мерседес ЦЛА класс

Модульная платформа Volkswagen CrossBlue

Додж Калибр вовсе не кроссовер

Volkswagen представил CrossBlue

За рулем Додж Калибр 2013

Дорогу Suzuki Swift держит хорошо

Сузуки S Cross на автосалоне в Париже

Повышение в звании Сузуки Свифт

Цузуки S Cross заменит устаревшую версию SX4

Укомплектованный Ford Mondeo хэтчбек

Грант Витара 2 снаружи и внутри

Ford Mondeo 5 hatchback скоро начнет борьбу за долю рынка

Цузуки Гран Витара 2 в новую волну продаж

Основное достоинство Chery Cross Eastar

Достоинства Черри Very

Популярность Чери Кросс Эстар

Пежо 301 в сегменте бюджетников

Новинка от Cadillac Cadillac CTS

Проходимец Кадиллак Escalade

«Рубленые» черты Кадиллак СТС

Дизайн Cadillac Escalade

Первая ласточка Мерседес Бенс R class

Стратегический потенциал Мерседес Бенц СЛК (SLK) класс

Внешность Mercedes Benz R class

Очаровательный Мерседес Бенс СЛК (SLK) класс

На асфальте Мерседес Бенс G class

Окрыленный Мерседес Бенц МЛ 2013

Итак, главный вопрос, Мерседес Бенц Г класс

Богатство и оснащение Mercedes Benz ML

Позиционирование Мерседес Бенс CLS

На Парижском автосалоне Mercedes CLS универсал

Мерседес Бенс CLS Shooting Brake безусловно, драйверская машина

Встреча со спорткаром Jaguar XK

Боец гольф-класса Мерседес А

Рестайлинговый Ягуар XKR