Тойота Рав4 2012, 2013 – Новая морда, плюс передний привод

На днях мне довелось познакомиться с обновлённой Тойота Рав4 2012, 2013 г.в.. Список новшеств недлинный, но, изменилась «четвёрка» ощутимо. Новое оперение и оптика, свежий интерьер, новые двухлитровый мотор и трансмиссии...

Прыгаю за руль! Трогаюсь. Еду. И…  …узнаю Тойота Рав 4 3 версии. На ходу кроссовер остался прежним. Надёжно держит прямую. Флегматично реагирует на поворот руля. Ощутимо кренится на дуге… Задняя жёсткая подвеска сотрясает кузов на каждой кочке. Кстати, новое оперение получила только короткобазная версия. Модификация с удлинённой на 100 мм базой (появилась в 2008 году) снаружи и внутри не изменилась. Матчасть лонг-версии – единственный 170-сильный бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра и четырехступенчатый гидротрансформаторный «автомат» остались прежними.

Короткобазная модификация Тойота Рав4 2012, 2013 г.в. стала чуть динамичнее. Новый двухлитровый агрегат (он устанавливается на новый Avensis) с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i (регулирует фазы на впуске и выпуске) обеспечивает более напористый разгон. Впускные клапаны плюс ко всему оснащены системой бесступенчатой регулировки хода Valvematic.

Благодаря газораспределительному механизму Тойота Рав 4 3 поколения и изменённым настройкам мощность удалось поднять до 158 «лошадей», а крутящий момент до 198 Н•м. Ранее двигатель на «четвёрке» с идентичным рабочим объёмом выдавал 150 сил и 192 ньютон-метра.

Расход топлива у Тойота Рав4 2012 (2013) снизился. Раньше для двухлитровой версии с пятиступенчатой механической трансмиссией в смешанном цикле он составлял 8,8 литра на 100 км. Сейчас – 7,6. Кстати, в механической коробке теперь на одну ступень больше. Сближенный ряд в Тойота Рав 4 (3) не в последнюю очередь способствовал улучшению разгонной динамики. Обновлённая полноприводная версия с «механикой» до 100 км/ч добирается на 0,1 секунду быстрее. Автомат стал быстрее на секунду (11 с – 100км/ч против 12 с – 100км/ч).

Кому в Тойота Рав4 2012, 2013 мод. г. полный привод не нужен могут выбрать переднеприводую версию. Она дешевле, легче, несколько динамичнее и экономичнее. Но вариатор Multidrive S на ней, к сожалению, не доступен. А ведь работает он просто замечательно. Если вам надоело ламинарное перемещение, достаточно активировать спортивный режим и «рафик» начнёт двигаться гораздо динамичнее.

В короткобазной версии Тойота Рав4 2012, 2013 г.в. даже для рослых седоков места сзади в достатке. Сегменты «разрезанного» сиденья двигаются, а спинки регулируются по наклону в очень широком диапазоне. В дальней дороге будет не утомительно.

Двигатель Тойота Рав 4 (3) при разгоне будет держаться в «тонусе» постоянно. На случай, если захочется ехать ещё активнее, предусмотрено ручное управление… Быстренько спуститься заранее на три диапазона вниз, чтобы как следует «выстрелить» на выходе из поворота, – дорогого стоит. Переключать передачи можно подрулевыми клавишами и селектором.

Запаска, как и прежде, на поставляемых в Россию автомобилях будет крепиться при помощи кронштейна на пятую дверь. Такое решение позволило отвоевать лишние литры под органайзер, расположенный под полом багажника. На боковых стенках багажного отсека ручки. Дёрнешь за ручку, сиденье-то и сложится.

Если регулярно будете выбираться на тяжёлое бездорожье (глина, песок) лучше остановиться на версии с механической коробкой Тойота Рав4 2012 (2013). «Ремень» вариатора не любит больших продолжительных нагрузок, ресурс узла тяжёлые грунты могут заметно поубавить. Электроника вариатор бережёт. В ряде условий, например, в рыхлом песке на подъёме, тронуться невозможно.

В случае, когда электроника в Тойота Рав 4 3 версии понимает, что развиваемый двигателем момент губителен для трансмиссии, она тут же уменьшает подачу топлива. Если впереди тяжёлый участок, преодолевать его нужно только ходом. При этом почти не важно какой из режимов фрикционной муфты задействован, автоматика задний мост подключит практически без промедлений. Хотя принудительно заблокированная муфта вероятность застревания способна немного снизить.

По методике испытаний Euro NCAP Тойота Рав4 2012, 2013 г.в. разбилась на четыре звезды. В данный момент все комплектации, продаваемые в России, имеют семь подушек безопасности и противозаносную систему.

Из полезных фишек – система помощи при спуске DAC. Доступна она в сочетании с четырёхступенчатым «автоматом» в длиннобазной версии и вариатором Multidrive S в короткобазном исполнении. Система на спуске выборочно подтормаживая нужные колёса поддеживает постоянную скорость 5 км/ч. Причём работает DAC даже, когда автомобиль движется задним ходом. Жаль скорость спуска нельзя регулировать, как, например, это позволяется делать на Skoda Yeti.

Базовый Тойота Рав4 2012, 2013 м.в. подешевел. Ценник в 899 000 рублей на исполнение «Стандарт» стал возможен благодаря отказу от полного привода. Но за эти деньги в машине уже есть семь подушек безопасности (пара фронтальных, пара боковых, пара шторок, плюс подушка, защищающая колени водителя), передние сиденья с активными подголовниками, противозаносная система, система помощи при подъеме в гору, кондиционер... За полный привод придётся доплатить 89 000 рублей, а за вариатор ещё – 48 000.

Раздельный «климат» Тойота Рав 4 (3), круиз-контроль, самозатемняющееся внутрисалонное зеркало с электрохромным покрытием, датчик дождя, автоматическое управление светом и задний парктроник доступны в комплектации «Комфорт» (от 1 107 000 руб.). Самое дорогое исполнение «Престиж Плюс», в которой есть «навигация» с голосовым управлением и многие другие опции, обойдётся в 1 385 000 рублей. Если хотите автомобиль с окраской металлик, нужно будет доплатить 13 тысяч рублей, перламутровый окрас стоит 19 тысяч.

Конкуренты Тойота Рав4 2012, 2013 г.в.

Volkswagen Tiguan

Цены на немецкий кроссовер стартуют с отметки 995 тысяч рублей. Столько стоит полноприводная машина со 150-сильным мотором 1.4 TSI, оснащённым комбинированным наддувом (турбина плюс механический нагнетатель). Автомобиль с двухлитровым 140-сильным дизелем и «автоматом» обойдётся в 1 248 000 рублей

Skoda Yeti

Yeti – производная от Volkswagen Tiguan. У него немного меньше база и длина, и он ощутимо дешевле. Цены на первый чешский кроссовер начинаются с отметки 699 тысяч рублей за версию с наддувным (турбина плюс механический нагнетатель) 105-сильным мотором объёмом 1,2 литра, передним приводом и «механикой». Шустрая полноприводная Skoda Yeti со 152-сильным 1.8 TSI стоит уже от 899 тысяч. А вот семиступенчатый «робот» DSG пока доступен только с базовым двигателем и передним приводом – стать обладателем такой Шкоды можно как минимум за 759 тысяч рублей

Nissan Qashqai

Недавно обновлённый бестселлер с передним приводом, 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией обойдётся в 753 тысячи рублей. Двухлитровая версия с вариатором в максимальной комплектации «стартует» с отметки 1 163 000 рублей. Аналогичная семиместная версия Qashqai+2 обойдётся в 1 204 000 «деревянных»

Hyundai ix35

Цены на новый кроссовер от Hyundai стартуют с отметки 899 900 рублей. За эти деньги вы получите переднеприводную машину с механической коробкой и двухлитровым 149,6-сильным мотором. Аналогичная версия с «автоматом» обойдётся в 979 900 рублей. Полный привод доступен за 1 067 900 рублей

KIA Sportage

Одно из самых привлекательных по цене предложений. За кроссовер, который по габаритам и колёсной базе идентичен RAV4 просят от... 639 900 рублей! Это будет переднеприводный Sportage на «механике», но с двухлитровым 142-сильным мотором. Полноприводный Sportage с «автоматом» стоит минимум от 820 000 рублей… Дебютирующий в ближайшее время на российском рынке Sportage нового поколения будет дороже, хотя цены на него пока не объявлены

Ford Kuga

Кроссовер от Ford наконец-то получил самую важную опцию – роботизированную коробку с двойным сцеплением, которая сочетается с дизельным двигателем. Так что теперь у покупателей есть альтернатива дорогой 200-сильной версии с «автоматом» (от 1,2 миллиона рублей). Цены на Kuga начинаются с 990 тысяч за переднеприводную машину с «механикой», а полноприводный Ford Kuga Trend с дизелем и «роботом» стоит 1 миллион 163 тысячи рублей.

Suzuki Grand Vitara

Пятидверная двухлитровая Grand Vitara с МКПП стоит от 870 тысяч рублей, а с «автоматом» – от 910 тысяч. Кроме того, у покупателя есть выбор из ещё двух бензиновых двигателей. Grand Vitara 2.4 с «автоматом» стоит от 1 миллиона 20 тысяч, а топовая Grand Vitara 3.2 V6 оценивается в 1 миллион 190 тысяч рублей

SsangYong Actyon

Полноприводный Actyon с бензиновым двигателем объёмом 2,3 литра (150 л.с.) и механической КПП стоит 690 тысяч рублей. Доплата за 4-ступенчатый «автомат» – 36 тысяч рублей. Дизельный Actyon с «механикой» можно купить за 724 тысячи, а самый «нафаршированный» – с двухлитровым турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 852 тысячи рублей

Источник: www.auto.mail.ru

 

 

 

 

 

 

Карта сайта

 

 

Обзоры и тесты по маркам

Audi

BMW

Cadillac

Chevrolet

Chery

Citroen

Daewoo

Dodge

Infiniti

Jaguar

Jeep

Fiat

Ford

Great Wall

Honda

Hyundai

KIA

Land Rover

Lexus

Mazda

Mersedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Renault

SEAT

Ssang Yong

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Лада

Топ обзоров и тестов

Кузов у новинки Audi b7 RS4

Внутри салона Audi S4

Внешний вид Audi S5

Новая модель Ауди S8

Спокойствие и гармония Audi Q3 2013, 2014

Стандартное исполнение Audi Q7

О немецком кроссовере Ауди Q7

Престижное полноразмерное купе Audi R8

Пролетает Audi A8

Второстепенные дороги и Audi A8

Ауди А8 по европейским меркам

Справка-объективка про Audi Q5

Чем оснащается Audi A6 avant

Интересная «фишка» Audi A6 Allroad

Резюме SEAT Altea

SEAT Altea Freetrack выходит на российский рынок

Рост размеров Audi A6 avant

Каковы размеры новой Ауди А6 алроад

SEAT Altea бороздит

Мощный мотор и роботизированная трансмиссия SEAT Altea Freetrack

Дизайн новинки Renault Captur

Внутренний интерьер Ауди А6

Динамичность и удовольствие от вождения Renault Captur

Стиль Ауди А6

Стать владельцем новой A6

Чувство собственного достоинства Audi A6

Хозяин Audi A6 не пожалеет

Audi A6 с широким спектром трансмиссии

Дизайн Audi A4

В салоне Ауди А5 sportback

Ауди А4 квадро Allroad до первой сотни за 6.9 секунды

Маленький обзор Audi A5 Sportback

Модель Audi A4 в кузове седан

Главное достоинство новой А4

Время для Ауди А4

Именно на Audi A4 дебютируют разработки

Баварская компания готовит новый кроссовер BMW X4

BMW X7 составит конкуренцию британскому Land Rover Range Rover

Новая Х7 будет изготавливаться

Новое поколение кроссовера Toyota RAV4

С технической стороны новый BMW X2

На старте продаж новый RAV4

Боварский автопроизводитель готовит новый кроссовер BMW X2

Peugeot 2008 абсолютно новый кроссовер B-класса

Audi A3 выглядит чертовски привлекательно

Cерьезный внедорожный обвес Пежо 2008

Новое поколение Sportback Audi A3

Длительный тест Audi A1

Ауди Q8 на сегодняшний день

Audi A1, хотим клетчатую крышу и жёлтые диски

Наиболее близкий конкурент Ауди Ку8

Подробное описание Dodge Caravan

Полный, в смысле, дородный Мерседес CLA class

Надежный Dodge Caravan

Выводы по Мерседес ЦЛА класс

Модульная платформа Volkswagen CrossBlue

Додж Калибр вовсе не кроссовер

Volkswagen представил CrossBlue

За рулем Додж Калибр 2013

Дорогу Suzuki Swift держит хорошо

Сузуки S Cross на автосалоне в Париже

Повышение в звании Сузуки Свифт

Цузуки S Cross заменит устаревшую версию SX4

Укомплектованный Ford Mondeo хэтчбек

Грант Витара 2 снаружи и внутри

Ford Mondeo 5 hatchback скоро начнет борьбу за долю рынка

Цузуки Гран Витара 2 в новую волну продаж

Основное достоинство Chery Cross Eastar

Достоинства Черри Very

Популярность Чери Кросс Эстар

Пежо 301 в сегменте бюджетников

Новинка от Cadillac Cadillac CTS

Проходимец Кадиллак Escalade

«Рубленые» черты Кадиллак СТС

Дизайн Cadillac Escalade

Первая ласточка Мерседес Бенс R class

Стратегический потенциал Мерседес Бенц СЛК (SLK) класс

Внешность Mercedes Benz R class

Очаровательный Мерседес Бенс СЛК (SLK) класс

На асфальте Мерседес Бенс G class

Окрыленный Мерседес Бенц МЛ 2013

Итак, главный вопрос, Мерседес Бенц Г класс

Богатство и оснащение Mercedes Benz ML

Позиционирование Мерседес Бенс CLS

На Парижском автосалоне Mercedes CLS универсал

Мерседес Бенс CLS Shooting Brake безусловно, драйверская машина

Встреча со спорткаром Jaguar XK

Боец гольф-класса Мерседес А

Рестайлинговый Ягуар XKR